Изобретатель лазерных принтеров и копиров

Изобретатель лазерных принтеров и копиров
20.12.2023

Годом изобретения фотокопировального механизма является 1935, его авторство принадлежит Честору Ф. Карлсону (1906-1968 гг.), который тогда же получил патент на своё изобретение. На тот момент процесс делопроизводства часто замедлялся из-за того, что документы приходилось перепечатывать с помощью копирки, прочие варианты тиражирования документов были неэффективны, так как это отнимало чрезвычайно много времени, да и оставляло немало грязи. По этой причине Честер Ф. Карлсон – основатель сухого электростатического копировального процесса решил придумать такой инженерный механизм, который бы позволил делать копии документов в короткие сроки, быстро и качественно.

Честер Карлсон с 1930 года был бакалавром физики в Калифорнийском технологическом институте. Сначала он трудился в компании Bell Telephone, затем его взяли на работу в патентный отдел электротехнической компании P.R. Mallory в Нью-Йорке, где в обязанности входило, в том числе, копировать бумаги, он увидел, что это слишком тяжёлый и длительный процесс. Карлсон осознал необходимость создания доступного и простого средства копирования, на досуге он занялся поисками такого средства. Ч. Карлсон с 1934 года начал свои исследования в области фотографии и печати, в ходе которых он установил, что некоторые материалы по-разному пропускают электричество в зависимости от влияния на них света. На данном принципе и базировалось его последующее изобретение, но перед этим многочисленные эксперименты заняли около четырёх лет, в итоге Карлсону удалось сухую фотокопию – первую в мире. На следующий год ему выдали патент на это, но копировальная машина, вошедшая в массовое производство, появилась ещё не скоро.

Около четырёх лет понадобилось Честору Ф. Карлсону, чтобы найти точки соприкосновения с изготовителями копировальных аппаратов: многие руководители предприятий не верили в успех его изобретения. Примерно два десятка фирм не захотели сотрудничать с Карлсоном, среди них – General Electric, IBM и другие. Его предложение приняла только некоммерческая фирма, занимавшаяся научными разработками - Bettel Memorial Institute, компанией были предоставлены деньги, чтобы улучшить копировальный механизм.

Компания Haloid в 1947 году изобретением Ч. Карлсона и приобрела права на его патенты. Весь механизм перенесения изображения сухим электростатическим способом получил наименование «ксерография», в переводе с греческого языка две части слова переводятся как «сухой» и «писать». От этого слова образовалось и название компании «Xerox», которая впоследствии стала именоваться «The Document Company Xerox».

Самые первые копировальные машины, которые принадлежали к модели А, появились уже спустя год, но оказалось, что у неё немало недостатков, поэтому она не была запущена в массовое производство. Пришлось модернизировать узлы, активно участвующие в процессе ксерографии. В 1959 году The Document Company Xerox после нескольких промежуточных механизмов запустила в производство модель 914, которая по многим параметрам превосходила модели, изготовленные другими фирмами. Основными преимуществами модели 914 были: высокое качество печати, надёжность, доступная цена копий. Весь механизм сухого электростатического перенесения изображений снизил финансовые затраты на копии благодаря применению обыкновенной бумаги. У данной модели были свои минусы, но она обрела такую популярность, что термины «ксерокс», «ксерокопировать» и т. п. прочно вошли в лексикон россиян. И даже аппараты иных компаний называют также. Впоследствии ещё одним монополистом копировальных машин в нашей стране стала японская компания «Ricoh», японцы даже стали употреблять слово «рикопировать».

Теперь копировальные приборы от компании «Xerox» можно увидеть в большинстве фирм по всему миру. Эту компанию можно считать почти монополистом в области копировальной техники, что приносило ей солидный доход. Торговый оборот Xerox постоянно увеличивался, так в 1968 год он был уже свыше одного миллиарда долларов. Но вскоре компания Xerox перестала считаться единоличным лидером: в семидесятые годы в Америке действовало такое антимонопольное законодательство, по которому по указанию Федеральной торговой комиссии The Document Company Xerox пришлось отдать главные патенты на изобретения Ч. Ф. Карлсона всем заинтересованным в том организациям, причём совершенно бесплатно. В числе конкурентов Xerox были и фирмы из Японии, которые очень быстро заполнили рынок США аппаратурой, который оказалась более качественной и реализовалась по более приемлемым ценам.

Спустя непродолжительное время на рынке копировальной аппаратуры прочно заняли своё место несколько компаний, среди них – Canon, Sharp, Ricoh. Но для The Document Company Xerox такая конкурентная борьба оказалась по силам – она не сошла с дистанции и до настоящего времени является одним из мировых лидеров в сфере производства/продажи копировальных устройств. Сейчас компания отдаёт предпочтение выпуску копировальных станций в премиальном сегменте, такая ситуация во многом сходна с той, в которой оказалась компания IBM, которая считалась флагманом индустрии компьютеров. В своё время фирма IBM немного дистанцировалась от сферы персональных компьютеров, в которой она была, по сути дела, первопроходцем, компания сосредоточилась на более выгодных и перспективных проектах.


Вам будет интересно
Технология бесконтактного закрепления тонера на бумаге
07.05.2024

Технология бесконтактного закрепления тонера на бумаге

Компания Xerox разработала технологию цветной печати на высокой скорости...
Принцип работы цветных лазерных принтеров
30.04.2024

Принцип работы цветных лазерных принтеров

Принтеры для создания цветных изображений функционируют на базе цветовой модели субтракта.
Оптоэлектронные приборы в принтерах
17.04.2024

Оптоэлектронные приборы в принтерах

Приборы оптической электроники в печатных устройствах применяются для...
Исходники для заправки картриджа
09.04.2024

Исходники для заправки картриджа

Чтобы не прибегать к услугам специалистов, можно самостоятельно заправить картридж...

Возврат к списку

(0)
(0)
0 руб.
Оформить заказ