Ремонт лазерных принтеров

Ремонт лазерных принтеров
13.10.2020

Принтеры, как и любая другая техника, выходят из строя и ломаются. После поломки возникает вопрос, приобретать новое устройство или воспользоваться услугами мастеров и привести старый принтер в рабочее состояние. Чаще всего выбирается второй вариант, так как приобретение нового печатного оборудования может дорого обойтись. Но если модель слишком устаревшая, в ней отсутствует много новых необходимых функций, и стоит задуматься о приобретении нового устройства.

Гарантийное обслуживание

Приобретая новую печатную технику, покупателю выдается вместе с ней и гарантийный талон, который обеспечивает гарантийное обслуживание, если такая необходимость возникнет. Срок обслуживания от года до двух лет, это зависит от производителя. После завершения гарантии также случаются поломки, за ремонт и обслуживание лазерных принтеров после гарантийного срока придется платить владельцу техники.

Вскрытие корпуса лазерного принтера

Случается так, что поломка произошла в самый не подходящий момент, и устранить ее нужно в сжатые сроки. В таких случаях лучше отказаться от гарантийного ремонта и обслуживания. Договор на гарантийный ремонт исключает пункт срочного бесплатного ремонта. Такая услуга занимает несколько недель, а то и месяц.

Потребитель сам решает как ему лучше поступить. По статистике чаще всего обращаются к специализированным мастерам, так как заплатив за срочное устранение поломки, получают еще и качественный сервис. При приобретении нового лазерного принтера клиент не застрахован от товара с заводским браком. Если поломка случилась на начальном этапе или принтер эксплуатировался совсем мало до того как вышел из строя, то лучше обратиться в сервис по гарантийному талону, там после диагностики и выявления заводского дефекта произведут замену на новый такой же лазерный принтер, если заводской брак подтвердится.

Определенные действия смогут привести к аннулированию гарантийного обслуживания. Такая ситуация возникает, если принтер устанавливают в неподходящем для него месте с повышенной влажностью или с неподходящим температурным режимом. Не стабильное электрическое напряжение с легкостью может привести лазерный принтер к поломке, и лишить его владельца гарантийного обслуживания. Повторное использование заправленных картриджей или аналогов вместо оригинальных картриджей, тоже лишают на право бесплатного обслуживания.

Диагностика причин поломки

Устройство и процесс ремонта лазерного принтера тесно связаны друг с другом. Даже если рассмотреть одного производителя, то можно увидеть множество выпускаемых разных моделей принтеров. Именно поэтому существует большое количество разных видов и характеров поломок. Так как у каждой модели и у каждого производителя разные запчасти, и все механизмы отличаются друг от друга.

Диагностика принтера хоть и сложная, но не на столько как диагностика МФУ. Случаются поломки, которые можно определить и без диагностики. В информационном окне загорается индикатор аварийного режима. Но и он может ошибаться, доверять ему полностью не стоит, причин может быть несколько.

Специалисты не рекомендуют самостоятельно искать причины неисправности, так как ремонт принтеров и комплектующих требует профессиональных навыков. Ведь даже обычную заправку картриджа не все могут правильно выполнить в домашних условиях.

Лазерные принтеры состоят из модулей, которые и могут находиться в неисправном состоянии:

  • блок проявки;
  • тракт пропуска бумаги;
  • электрическая часть;
  • закрепляющий узел;
  • блок компоновки бумаги.

Даже качество печати может указывать на неисправность. Например, если в напечатанном документе не хватает контраста, то стоит обратить внимание на блок компоновки, он скорее всего требует незамедлительного ремонта. Частой поломкой в лазерных принтерах является неисправность блока проявки.

Замена валика подачи бумаги

Если поломка простая, то часто ее устраняют самостоятельно, но иногда без квалифицированных специалистов не обойтись. Большое количество людей обращаются к мастерам, которые работаю на дому, но это большая ошибка, так как у таких мастеров нет полагающего оборудования для качественного ремонта. За свою работу мастера такого вида берут существенно меньше денег, чем профильные сервисы, но за качество и гарантию никто не отвечает. Существует ряд отличий качественного сервиса:

  • в штате организации работают обученные мастера, их квалификацию могут подтвердить сертификаты, сертификаты должны находиться на выставочном стенде организации;
  • в помещении, где расположен сервис присутствует профессиональное и дорогое оборудование для диагностики и устранения поломок печатающих устройств;
  • после осуществления ремонта, компания дает гарантию на свою работу;
  • история специализированного сервиса.

Мастера, которые знают свое дело всегда востребованы, они не работают на дому, они работают в мастерских. Качественные сервисные услуги можно найти в интернете, так как у крупных организаций присутствует свой сайт, там расположена вся информация о компании. Такие организации ведут активную жизнь на тематических форумах, имеют свои страницы во всех популярных социальных сетях. Про них легко можно найти отзывы и любую информацию в интернете.

У каждого производителя есть свои отличительные черты, на них стоит обращать внимание при диагностике и выявлении неисправности. Например, лазерные принтеры НР имеют свои "слабые" места, одно из них — термопленка. Именно она чаще всего ремонтируется в принтерах данного производителя, потому что термопленка отвечает за закрепление тонера, а не термовал, как у большинства. У производителя лазерных принтеров Xerox чаще всего выходит из строя тефлоновый вал, его функции мастера восстанавливают в сервисах, так как там имеется профессиональное оборудование для его восстановления.

Своевременная диагностика проблем предотвращает появление серьезных поломок, которые отнимут не только силы, но и финансовые средства. Вовремя сделанный ремонт гарантированно увеличивает срок эксплуатации лазерных принтеров и значительно увеличивает их производительность. Для качественно выполненных работ и услуг по обслуживанию печатной техники нужно со всей серьезностью и ответственностью подойти к выбору специализированного сервиса, который направлен на узкий круг своей деятельности, в такой компании работают только квалифицированные, специально обученные люди, а организация отвечает за качество своих работ и предоставляет гарантию на всю проделанную работу.


Вам будет интересно
Оптоэлектронные приборы в принтерах
17.04.2024

Оптоэлектронные приборы в принтерах

Приборы оптической электроники в печатных устройствах применяются для...
Исходники для заправки картриджа
09.04.2024

Исходники для заправки картриджа

Чтобы не прибегать к услугам специалистов, можно самостоятельно заправить картридж...
Процесс восстановления и заправки картриджей
04.04.2024

Процесс восстановления и заправки картриджей

Как восстанавливают и заправляют картриджи для принтера.
Обучение персонала по ремонту
20.03.2024

Обучение персонала по ремонту

Квалификация обслуживающего персонала по ремонту устройств.

Возврат к списку

(0)
(0)
0 руб.
Оформить заказ