Ремонт лазерных принтеров

Ремонт лазерных принтеров
13.10.2020

Принтеры, как и любая другая техника, выходят из строя и ломаются. После поломки возникает вопрос, приобретать новое устройство или воспользоваться услугами мастеров и привести старый принтер в рабочее состояние. Чаще всего выбирается второй вариант, так как приобретение нового печатного оборудования может дорого обойтись. Но если модель слишком устаревшая, в ней отсутствует много новых необходимых функций, и стоит задуматься о приобретении нового устройства.

Гарантийное обслуживание

Приобретая новую печатную технику, покупателю выдается вместе с ней и гарантийный талон, который обеспечивает гарантийное обслуживание, если такая необходимость возникнет. Срок обслуживания от года до двух лет, это зависит от производителя. После завершения гарантии также случаются поломки, за ремонт и обслуживание лазерных принтеров после гарантийного срока придется платить владельцу техники.

Вскрытие корпуса лазерного принтера

Случается так, что поломка произошла в самый не подходящий момент, и устранить ее нужно в сжатые сроки. В таких случаях лучше отказаться от гарантийного ремонта и обслуживания. Договор на гарантийный ремонт исключает пункт срочного бесплатного ремонта. Такая услуга занимает несколько недель, а то и месяц.

Потребитель сам решает как ему лучше поступить. По статистике чаще всего обращаются к специализированным мастерам, так как заплатив за срочное устранение поломки, получают еще и качественный сервис. При приобретении нового лазерного принтера клиент не застрахован от товара с заводским браком. Если поломка случилась на начальном этапе или принтер эксплуатировался совсем мало до того как вышел из строя, то лучше обратиться в сервис по гарантийному талону, там после диагностики и выявления заводского дефекта произведут замену на новый такой же лазерный принтер, если заводской брак подтвердится.

Определенные действия смогут привести к аннулированию гарантийного обслуживания. Такая ситуация возникает, если принтер устанавливают в неподходящем для него месте с повышенной влажностью или с неподходящим температурным режимом. Не стабильное электрическое напряжение с легкостью может привести лазерный принтер к поломке, и лишить его владельца гарантийного обслуживания. Повторное использование заправленных картриджей или аналогов вместо оригинальных картриджей, тоже лишают на право бесплатного обслуживания.

Диагностика причин поломки

Устройство и процесс ремонта лазерного принтера тесно связаны друг с другом. Даже если рассмотреть одного производителя, то можно увидеть множество выпускаемых разных моделей принтеров. Именно поэтому существует большое количество разных видов и характеров поломок. Так как у каждой модели и у каждого производителя разные запчасти, и все механизмы отличаются друг от друга.

Диагностика принтера хоть и сложная, но не на столько как диагностика МФУ. Случаются поломки, которые можно определить и без диагностики. В информационном окне загорается индикатор аварийного режима. Но и он может ошибаться, доверять ему полностью не стоит, причин может быть несколько.

Специалисты не рекомендуют самостоятельно искать причины неисправности, так как ремонт принтеров и комплектующих требует профессиональных навыков. Ведь даже обычную заправку картриджа не все могут правильно выполнить в домашних условиях.

Лазерные принтеры состоят из модулей, которые и могут находиться в неисправном состоянии:

  • блок проявки;
  • тракт пропуска бумаги;
  • электрическая часть;
  • закрепляющий узел;
  • блок компоновки бумаги.

Даже качество печати может указывать на неисправность. Например, если в напечатанном документе не хватает контраста, то стоит обратить внимание на блок компоновки, он скорее всего требует незамедлительного ремонта. Частой поломкой в лазерных принтерах является неисправность блока проявки.

Замена валика подачи бумаги

Если поломка простая, то часто ее устраняют самостоятельно, но иногда без квалифицированных специалистов не обойтись. Большое количество людей обращаются к мастерам, которые работаю на дому, но это большая ошибка, так как у таких мастеров нет полагающего оборудования для качественного ремонта. За свою работу мастера такого вида берут существенно меньше денег, чем профильные сервисы, но за качество и гарантию никто не отвечает. Существует ряд отличий качественного сервиса:

  • в штате организации работают обученные мастера, их квалификацию могут подтвердить сертификаты, сертификаты должны находиться на выставочном стенде организации;
  • в помещении, где расположен сервис присутствует профессиональное и дорогое оборудование для диагностики и устранения поломок печатающих устройств;
  • после осуществления ремонта, компания дает гарантию на свою работу;
  • история специализированного сервиса.

Мастера, которые знают свое дело всегда востребованы, они не работают на дому, они работают в мастерских. Качественные сервисные услуги можно найти в интернете, так как у крупных организаций присутствует свой сайт, там расположена вся информация о компании. Такие организации ведут активную жизнь на тематических форумах, имеют свои страницы во всех популярных социальных сетях. Про них легко можно найти отзывы и любую информацию в интернете.

У каждого производителя есть свои отличительные черты, на них стоит обращать внимание при диагностике и выявлении неисправности. Например, лазерные принтеры НР имеют свои "слабые" места, одно из них — термопленка. Именно она чаще всего ремонтируется в принтерах данного производителя, потому что термопленка отвечает за закрепление тонера, а не термовал, как у большинства. У производителя лазерных принтеров Xerox чаще всего выходит из строя тефлоновый вал, его функции мастера восстанавливают в сервисах, так как там имеется профессиональное оборудование для его восстановления.

Своевременная диагностика проблем предотвращает появление серьезных поломок, которые отнимут не только силы, но и финансовые средства. Вовремя сделанный ремонт гарантированно увеличивает срок эксплуатации лазерных принтеров и значительно увеличивает их производительность. Для качественно выполненных работ и услуг по обслуживанию печатной техники нужно со всей серьезностью и ответственностью подойти к выбору специализированного сервиса, который направлен на узкий круг своей деятельности, в такой компании работают только квалифицированные, специально обученные люди, а организация отвечает за качество своих работ и предоставляет гарантию на всю проделанную работу.


Вам будет интересно
Заправка или восстановление картриджа: в чём разница?
04.12.2024

Заправка или восстановление картриджа: в чём разница?

Каждый, кто пользуется печатающими устройствами, рано или поздно сталкивается с тем...
Как выбрать подходящий принтер
29.11.2024

Как выбрать подходящий принтер

При выборе принтера важно учитывать его применение, цели и частоту использования.
Разрешено ли заправлять картриджи?
25.11.2024

Разрешено ли заправлять картриджи?

Изготовители утверждают, что эта процедура не предусмотрена.
Методы уменьшения расхода картриджа
15.11.2024

Методы уменьшения расхода картриджа

Для того чтобы реже обращаться за услугой по дозаправке, рекомендуется...

Возврат к списку

(0)
(0)
0 руб.
Оформить заказ